ФОБОС: погода в г.Благовещенск

Новогодняя Франция

Попробую немного записать впечатления от поездки. Может кто-то прочитавший найдет для себя что-то полезное. Да и самому через некоторое время будет интересно взглянуть. Последнее время поездок и впечатлений стало много и в голове все стало как-то путаться. Надо упорядочить))).

1. Дорога

Решение ехать во Францию было принято еще летом, компания собрана, апартаменты забронированы. Первая неделя — Alpe d ‘Huez, вторая — Chamonix. Единственная засада у меня была с билетом. Друзья ехали на машине из Москвы, я не мог уехать с работы и вынужден нагонять их на самолете. Я знал, что надо бы было купить билеты не регулярный рейс, потому как с чартерами на новый год будет беда и дорого. Но с одной стороны необоснованно протянул время, с другой стороны у меня не было моральной готовности купить билет за 30 тыс. рублей. И в итоге я лечу чартером, за те же 30 тыс., да еще и ВИМ — Авиа (бывает ли что-то хуже?))). И вылет для кучи в 7 вечера. Остается только расслабиться и надеяться на лучшее.

Итак — 29 декабря, работа закончена, сумка в руках. В аэропорт! Что творилось в этот день в Домодедово — сложно передать словами. И, хотя аэропорт старался работать, он не справлялся с потоком пассажиров и самолетов. По приезду обнаружил, что рейс уже задержан на полтора часа. Стал на регистрацию. Пока стояли на регистрации — вылет перенесли на 40 мин раньше, т.е задержка уже всего 40 мин. Нас очень быстро всех зарегистрировали. Паспортный контроль — работают ВСЕ окна, очереди нет. А вот дальше началось — в зал досмотра просто не зайти. Там народу как в вагоне метро в час пик!!! Но при всем при этом нас как-то быстро умудрились собрать в аэропорту и загнать всех в самолет. О счастье — неужели мы вылетим всего с часовой задержкой?! Не тут то было…

Командир корабля объявляет, что в связи с перегрузкой аэропорта мы вылетим не ранее чем через час. И никого не выпускают из самолета. Представьте состояние соотечественников, которые ничего не успели купить выпивки в дьютифри из-за быстрой посадки в самолет и очередей в магазе))). В итоге задержка составила 3 часа, что можно считать неплохим результатом. А вот с трансфертом во Франции мне повезло! Меня присоединили к ребятам, которые ехали в Alpe d ‘Huez и заказали себе индивидуальный трансферт. Мы напрямую и никого не ожидая рванули в Alpe d ‘Huez и к 2-3 ночи по Франции я был на месте. Еще есть время выспаться! ВЕДЬ ЗАВТРА КАТАТЬСЯ!!!

2. Alpe d ‘Huez

Официальный сайт региона — w w w . a l p e d h u e z . c o m

Деревня находится на высоте 1800 метров. К ней ведет серьезный серпантин, имеющий более 20 поворотов на 180 градусов. Лыжный регион содержит 250 км трасс. Есть пара сноу-парков. Один попроще. Второй для профиков. В общем, как катальный регион Alpe d ‘Huez мне не понравился. В центре слишком много зеленых трасс, медленные лифты. Нет ни одной быстрой крытой креселки. Сам регион достаточно растянутый, добираться с одного края на другой долго.

Первые три дня светило солнце, мы активно катались, утоляя катательный голод. Практически ничего не фотографировали. Второго января совершили ознакомительную поездку в Les 2 Alpes. Ехать 30 км, но все по серпантинам. Благо недельный скипас позволяет откатать два дня Les 2 Alpes, день в Serre Chevalier, день в Sestriere и еще по дню в меньших курортах. Но об этом чуть позже.

3 января мы поехали в Serre Chevalier. Но доехать нам не удалось. Дорога ведет через гору. За La Grave на нас обрушился страшный ветер, временами приходилось останавливать машину, потому как из-за метели не было видно даже капота автомобиля! Выгнав товарищей в обе стороны для контроля, кое как развернул машину и мы благополучно сделали ноги. Вернулись в Alpe d ‘Huez, все верхи закрыты из-за того же ветра и мы отправились в сноу парк — скипасы то оплачены, надо кататься))).

Если резюмировать наше катание в Alpe d ‘Huez, то мой вывод таков — я туда больше не поеду. Все-таки есть места и получше. Но есть люди, кому я порекомендую туда поехать — это начинающие. Такого огромного региона зеленых трасс как здесь, я не видел нигде. И все это очень солнечно, компактно, в самом центре курорта. Начинающие — в Alpe d ‘Huez!

3. Les 2 Alpes

Официальный сайт курорта — w w w . 2 a l p e s . c o m

Первое впечатление, когда мы въехали в город — кардинальное отличие от Alpe d ‘Huez. Если там все полого в центре, то здесь в город спускаются исключительно черные и красные трассы. Все значительно уклонистей! Правда есть и зеленый серпантинчик для начинающих, но он нам не мешает. И в дальнейшем Les 2 Alpes нас не разочаровал. Регион значительно компактнее, подъемники современнее, присутствуют быстрые креселки, позволяющие кататься интенсивно. Правда колпаков нет нигде. Хватает интересных и синих, и красных, и черных трасс. Есть места, где после снегопада будет приличное внетрассовое катание. Сам поселок зажат между двух гор, каталка возможна с обеих сторон.

Вид на поселок с черной трассы. Уклон таков, что на ней было достаточно сложно стоять, чтобы сделать фотки. Особенно сноубордисту на одном канте))). Но парень он у нас подготовленный и у него получилось)).

Немного покатавшись, изучив трассы, мы поднялись на ледник. Вид на ледниковую бугельную трассу. Высота 3200 — 3400.Уклончик немного маловат, мне для полноценного карвинга не хватало. Но решение есть — если с бугеля уйти левее, то можно замечательно прохватить по красной трассе, повернуть направо на не менее замечательную синюю, а затем вернуться назад на быстрой креселке. Вас ничто не смущает на фото? Я тоже сначала не заметил ноги вверху))). Это как раз та самая быстрая креселка.

А затем мы уехали еще чуть дальше, левее и чуть выше. Там есть еще один бугель. Там практически не было народу, тишина, чистейший воздух, отсутствие ветра. Меня реально охватил какой-то приступ эйфории. Чувствуешь себя на небесах, каким то богом честно говоря. Ради этого стоит ездить в горы! Сделали несколько фоток. Красота!

Затем мы немного погоняли и рванули вниз.

Les 2 Alpes нам понравился значительно больше, чем Alpe d ‘Huez. В конце недели мы съездили туда второй раз, использовав возможности нашего скипаса. Я смело могу рекомендовать Les 2 Alpes опытным катальщикам. Этот регион стоит посетить. Я думаю, что я приеду туда еще раз когда-нибудь….

Да, хотелось бы отметить следующее — в Alpe d ‘Huez практически не было русских. Я встретил родную речь считанное число раз. В Les 2 Alpes наших больше, но их количество тоже относительно невелико.

Как было не обидно уезжать, но неделя кончилась. Мы сели в машину и тронулись в путь. Как можно засунуть в Пассат Вариант 4 пары лыж, два сноуборда, вещи 6 лыжников и бордеров, остатки продуктов из апартаментов и 5 человек — это отдельная история))). Но мы со всем справились и тронулись в путь — ведь нас ждал Chamonix!

Chamonix 2008

Итак, Шамони. Как много в этом слове для сердца русского слилось…)))) Такого количества соотечественников увидеть я не ожидал. Такое ощущение, что из Москвы не уезжал. От Шамони мы ждали многого — все-таки самый известный французский курорт, c историей и традициями. И Шамони наших ожиданий не обманул.

А начиналось все не очень гладко. Шамони нас встретил хмурой погодой, сыростью. Н улице 5 и никакого снега. Что тут делать, где кататься??? Вселяло определенную надежду только то, что сам город находится на высоте всего 1000 метров. Может выше есть снег?

Единственное, что настроило нас по приезду на положительный момент — аппартаменты. Честно говоря в Alpe d’Huez у нас были поганенькие апартаменты — в подвальчике, с маленькими окнами, вонюченькие((. Здесь прямая противоположность — просторный холл с камином, отдельные, хоть и небольшие спальни. Большое окно с балконом. В окно должно быть видно Mont Blanc. Но сейчас пасмурно и уныло. Но мы запалили каминчик и под потрескивание дровишек стали строить планы на завтра — куда ехать кататься?

В Шамони несколько разрозненных зон катания. До все[ требуется добираться либо скибасом, либо автомобилем. У нас был автомобиль, потому скибасом мы не пользовались и про удобство рассказать не могу.

Мы посетили Aiguille du midi с Vallée Blanche, Grands Montets, объедененную зону Brévent и Flegere, Le Tour. Кроме того мы сгоняли в итальянский Courmayeur по тоннелю под Монтбланом. Цена вопроса — 40 евро туда-обратно за 15 километровый туннель и легковой автомобиль. Есть еще зона катания, которая называется Лез Уш. Но мы там не были, рассказать ничего не могу. Вроде там трассы в основном для начинающих. И Лез Уш не входит в общий Шамскипасс. Все основные зоны катания в Шамони вроде перечислил.

По скипасам. В шамони есть два вида скипасов — Шамски и Анлиметед. В анлиметед дополнительно входит верхняя очередь Grands Montets, Aiguille du midi и Лез Уш. Получется почти по Чегетски — катаешься на Grands Montets по шамски и хочешь на верх — заплати за подъем на канатке 10 евро!))).

1. Courmayeur

Пока мы сидели и чесали репу по поводу куда податься в первый шамонийский день, до нас дошли слухи, что в Courmayeur куча снега. Вопросы сразу отпали — едем в Италию. Ранний подъем, быстрый завтрак и в путь. Ехать правда совсем недалеко — минут наверное 20. Въехали в тоннель мы под дождем и серостью. Выезжаем — вместо дождя — снег, вместо луж — огромные сугробы. Ура. Настроение поднимается. Долго не можем найти подъемник, указателей нет. В итоге находим.

Но подъемник не работает, ничего вразумительного никто не говорит. Народ возле подъемника производит впечатление — все на широких лыжах, биперы, лопаты. Нам наши слаломки из машины даже стыдно доставать. Скромно жмемся возле касс. Через час где-то без особых объявлений кассы открыли — а мы то первые))). Поднимаемся — снег везде мокрый. Лыжи абсолютно не едут. Причем не только слаломки, но и широкие. Народ роется в сугробах. Похоже кайфа не получает никто. Постепенно начинают открывать зону катания, погода улучшается. Находим подготовленные трассы, начинаем получать удовольствие. Самые верхи закрыты.

Где здесь собирались найти фрирайд все эти люди мне осталось непонятно. Может наверху что-то и есть… Вообще региончик совсем небольшой и неинтересный. Мне не понравилось. Не знаю почему, но у меня со словом Courmayeur ассоциировалось другое место — большое и интересное. Видимо где-то произошел перекос. Кататься было скучновато и мы решили устроить итальянский обед и пиццей и пастой!))) Как это — быть в италии и не съесть пиццы? Обед удался на славу! Еще немного покатались и рванули домой. Courmayeur получил галочку, мы там побывали. В список мест, которые планируется посетить в дальнейшнм, он внесен не был. Фоток нет, т.к из-за плохой погоды фотик брать я поленился.

2. Aiguille du midi с Vallée Blanche

На следующее утро мы проснулись и увидели в окно Mont-Blanc. А накануне в Шамони шел дождь — значит наверху свежий снег! Небо голубое и без облаков, солнце начинает выходить и освещать горы. Ветра нет совсем. Надо ли говорить о том, что вариантов куда ехать у нас не было — Vallée Blanche нас ждет!!!

Опять быстрые сборы и к подъемнику. Возле подъемника встречаемся с товарищем, который там был и настойчиво советует взять кошки. Не доверять ему нет оснований. Идем в прокат — кошек хватило не на всех, взяли 4 пары. Нас 7 человек.

Вид народа, который стоит на подъемник навевает сомнения. Все вокруг с гидами, а альпинистких обвязках, с веревками. Все еще усугубляется безумным соотечественником, который бегает вокруг, кричит, что без гида идти нельзя, бренчит веревками с карабинами. Достал… Чуть не подрались с ним. Но он реально производит впечатление ненормального. Надо ли говорить, что мы немного в сомнениях и на взводе…

Две очереди гондольного подъемника за считанные минуты поднимают нас с 1000 метров на 3800! И вот мы на Южном Пике — так переводится с французского Aiguille du midi.

И вот он Mont-Blanc. Кажется он совсем рядом и его можно погладить рукой))). Но на само деле до него еще 1000 метров по вертикали.

Виды вокруг просто чумовые. Огромные белые поля и потрясающие горы!

Вот еще вид на Mont-Blanc. какие-то телевезионщики в альпинистской снаряге полезли по скалам со здоровой камерой. Жаль что пока мало солнца — фотки получились бы интереснее.

Но вот первые люди уже пошли по гребню в сторону Белой долины. И нам пора. Мы ведь хотим нераскатанных полей!))). На фото большие горы — это так называемые Большие Жорассы. Человек идет по гребню в Белую долину.

Мы проходим через гору, выходим в сторону гребня, ведущего в Белую долину. Видим следующую картину. Это гребень по которому нам предстоит спуститься. Первые люди уже пошли. Сама белая долина представляет собой огромное белое море. В ней пока нет ни одного следа!!! В начале на гребне есть снег, затем уклон увеличивается и там практически голый лед либо жесткий надутый снег. Без кошек идти нельзя! Слева от гребня, если свалиться, долетишь до Шамони — прямо к турофису))). Справа тоже не видно, что внизу.

Никаких веревок и широкой тропы, которые мы видели в проспекте, нет и в помине. Есть леденистый гребень и стоящие металлический столбы, на которых могла бы быть натянута веревка.

В общем и целом я бы мог проехать слева от гребня на лыжах — уклон ничуть не больше чем в Красной поляне на четверке в кулуарах. Вот только цена ошибки…. Внизу то 2800 метров обрыва….

Славка, который был с женой и ребенком, принимает решение не идти. Следующий раз и с гидом. Освобождаются кошки и я понимаю, что я иду. Признаюсь честно — я очень боюсь высоты. Если я подхожу к балкону этажа 15 меня качает. И при всем при этом я знаю, что я пойду. Я не могу не пойти…

Сосредоточенно привязываю к фоторюкзаку лыжи и палки — замечательно привязались вместо штатива))). Подгоняю кошки. Славка, который смотрел на меня в это время, потом сказал что я был немного не в себе. Но неважно, я готов! Ребята не стали меня ждать и уже ушли. Выхожу на гребень и пошел. Хотя сказать пошел будет неправдой — пополз))). Все идут гуськом, процессия движется очень не быстро. На встречу ползет друг Мишка.

Оказывается этот отмороженный полез без кошек. Хорошо это в начале увидел гид и выгнал Мишку назад. Потом он нашел кошки и присоединился к нам. Но признал, что дальше спускаться без кошек было бы очень опасно и заочно сказал гиду спасибо. Впереди какой-то человек ложиться и отказывается идти дальше. Ему плохо. Гиды тащят его назад. Мы ползем потихоньку дальше. Блин, порвал штаны кошками — опыта то нет с кошками ходить. Да и не иду я, если честно, а ползу!)))

Но надо двигаться в путь. А то раскатают всю белую долину. Мишка как раз нас догнал, взяв кошки. Ведь мы не просто так сюда попали — впереди замечательный спуск по нетронутой Белой долине, которую природа заботливо для нас подготовила и засыпала накануне снегом!

Мне немного жаль, что я попал туда на неподобающих лыжах. Все-таки RaceTiger Slalom Carver не для этих условий))). Но мне удавалось не отставть от бордеров и переодически их фотографировать. Иногда неплохо оглянуться назад — может очень даже красиво! Пик вверху справа — точка начала нашего спуска.

По дороге видим, как спасатели вытаскивают кого-то, попавшего в трещину. Про эти трещины нам много рассказывали. Надо быть аккуратнее. Был такой момент — Серега упал, оперся рукой на снег, а он провалился. Внизу дыра непонятно какой глубины. Он аккуратно отполз…

Дальше мы выезжаем из Белой долины и въезжаем в Mer de Glace. Название переводится с французского, как Море Льда. Такое ощущение, что природа реально делает нам подарки. Море льда действительно представляет собой ледяное море. Дело в том, что вчера шел дождь и на этой высоте он намочил снег, подморозило и образовался прочнейший наст. Ледяное море то звучит красиво, но вот ехать по нему не айс. Извините за каламбурчик)). Особенно бордерам. Тут я над ними на двух то ногах отыгрался!))) Намучились они бедняжки. Пути до самого низа — до Шамони нет. Мало снега.

Затем нам предстоит подняться по лестнице метров на 200 вверх по вертикали, потом небольшой лифт. А затем нас с высоты 1800 метров в Шамони повез вот такой красненький поезд.

Спасибо Chamonix, Mont-Blanc, Aiguille du midi, Vallée Blanche, Mer de Glace за кучу незабываемых впечатлений. Теперь при этих словах у меня начинает чаще биться сердце.

Snow. Powder. We feel an amazing sensation. It was like if we were flying, surfing over a white ocean. Sure we were close to Paradise this day. It was unbelievable great day. Ski forever.

У вас мурашки при прочтении по коже не бегут? Это надпись с майки купленой в Шамони. Готов подписаться под каждым словом, под каждой буквой.

Но на этом день то не закончился! Еще только третий час. Если мы поторопимся мы успеем глянуть на Brévent.

3. Brévent и Flegere.

Brévent и Flegere представляют собой объедененную зону катания, находящуюся на противоположном от Монтблана склоне. Сюда стоит подняться хотя бы для того, чтобы полюбоваться на Mont-Blanc и Grands Montets. Отсюда они впечатляют даже больше. Мы успели подняться и сфоткать отсюда Aiguille du midi на закате.

Каталка здесь достаточно интересная. Есть приятные красные трассочки. Мне особенно понравилась 12 трасса на Flegere. Достаточно длинная и уклонистая. Получалось прилично поработать и нагрузиться. Кайф одним словом! Рекомендую здесь катануть денек другой, когда заскочите в Шамони.

4. Grands Montets.

Ну что сказать — это просто восторг. Это второе по силе впечатление после Белой долины. Но в Белую то долину можно сходить раз-другой. Да и то таких впечатлений ТАКИХ уже не будет. А на Grands Montets можно кататься долго. Здесь чудные поля для фрирайда. Это такой французкий Чегет. Только минусов Чегетских здесь нет — одни плюсы. Кроме того пониже есть несколько замечетельных крассных трасс, чтобы не соскучится, когда все раскатают. Буду краток — рекомендую. Как только пройдет снегопад — надо бежать на Grands Montets раскатывать бескрайние снежные поля. И это вам я — совсем не любитель фрирайда говорю..)))) Хотя похоже все в этой жизни меняется….

5. Le Tour

Честно говоря и рассказать здесь мне особо нечего. Потому как мы были в Le Tour в страшном тумане и практически ничего не видели))). Единственное — понравилась красная трасса самая левая на карте — там была видимость и удалось зачетно погонять.

Огромное спасибо Шамони за кучу положительных эмоций. Я думаю, что я обязательно сюда вернусь, чтобы еще разочек проехать по Белой долине и обязательно покататься на Grands Montets после снегопада.

SKI FOREVER!!!

PS: Прилично меня вставило на самом деле от гор, что я решил этим летом сходить на Эльбрус. И до этого тянуло… а тут…короче решил. Прилетаю в Москву, приезжаю к товарищу делиться впечатлениями по Шамони — а он мне независимо говорит — пошли на Эль, а?)))

Chizhik