" /> Шерегеш: раз в 25-50 лет | Гостиница "Чуринъ" Благовещенск







ФОБОС: погода в г.Благовещенск

Шерегеш: раз в 25-50 лет

Нельзя однозначно описать эту поездку, во всем есть свои плюсы и минусы, но начнем по порядку.

Многие в курсе, что к поездке я попытался подготовиться должным образом. Собрал с интернета максимум информации, расспросил «бывалых». Тогда у меня сложилось, даже не подозрение, осадок что ли, не в восторге люди от Шерегеша. Отчеты в основном повествовательные, никак не восторженные. Голое описание дороги, градусов (были сведения о -54) и наклона горы. Каких то сильных впечатлений от туда никто не привозил. Было одно мнение, которое меня подвинуло в сторону поездке. Масин, после поездки в Австрию, желал еще раз съездить на Шерегеш. Не многие побывав за рубежом так хотят посетить уже освоенные Российские курорты.

Мало снега, зато тепло.
Дешевые билеты, зато задержка на 30 часов.
Дорогая креселка, зато народу никого.

chyrinЯ решился. Денег планировалось освоить немного, по некоторым данным — 350$ за все. Обстановку обещали спартанскую, холод сибирский.

Итак, билеты на самолет:
Билет «эконом класса» в оба конца а/к «Сибирь» (другие больше не летают) стоит 4500 руб. Договорились, собрали паспорта, приехали в агентство. Есть 7 билетов, как раз столько нам и нужно, НО! с завтрашнего дня промо-акция, билеты будут стоить 3500 руб. в оба конца!?

Леша решил не рисковать и купил билет себе и Юре, а я рискнул. На следующий день в 6-ть часов утра мы с Масиным приехали во Внуково и купили билеты со скидкой, но не на 4.01.2002 как планировали, а на 5.01.2002.

Дорога:
Прибыли к сроку, задержка (причина задержки: сильный ветер и обледенелая полоса в Новокузнецке.), для начала на три часа. Двое — в панику (впоследствии они не поехали). Самолет взлетел с опозданием на 10 часов. Прилетели, сели. Автобусом до ж/д вокзала. Поезд на Кондому через 15 часов. Газель до места назначения без проблем за 1500 руб. такси столько же, но мы в него не помещались. Доехали, встретились, разместились. 3-х комнатная квартира в поселке со всеми реальными удобствами 7500 руб. Разместились впятером плюс ребенок.

Трансферт:
От места дислокации до горы 4-5 км. Есть возможность добраться на рейсовом автобусе, но привязан ко времени. Мы договаривались с «булкой» и за 15-20 руб. с человека она нас ждала у подъезда. При таком раскладе нет необходимости брать сменную обувь с последующими тратами на камеру хранения.

Бытовуха:
Цены и ассортимент местных магазинов богат и разнообразен. Есть даже Kent №4. Цены московские и даже иногда ниже. Маленькая тонкость, если лимонов нет в одном магазине, их нет нигде. Эксклюзивных покупок в магазине не сделаешь, но заказать можно. Близость зоны накладывает отпечаток. Около горы можно преобрести кедровые орешки 150 руб./стакан, пихтовое масло 50 руб./бутылка и некоторые сувениры так или иначе напоминающие об этом крае.

Разница по времени с Москвой 4-е часа, Поначалу на гору выходишь немного не выспавшись встав в 4 часа по Москве и в 6-7 делая первый спуск. Звонок в Москву с почты 4 руб./мин., из верхнего бара на горе 60 руб. На почте есть возможность купить талончик и звонить из любого места. Слышимость хорошая, кричать не приходится.

Суммарные траты на поездку распределились следующем образом: (в ращете на одного взрослого на 10дней):

  • самолет 35030руб. со скидкой либо 4230руб. без.
  • трансферт 572руб.
  • проживание 1500руб.
  • катание ~ 4000руб. (зависит от физических данных)
  • питание ~ 2000руб. (зависит от прожорливости и желания готовить самим)

Гора Зеленая (Мустаг):
Перепад высот 650 метров, протяженность 1800 и 2500 метров.
Всю гору можно разделить на несколько участков:
1) нижняя часть — пологий укатанный склон во основном для начинающих наклон 0-10.
2) левый верхний склон — сплошной могул с наклоном градусов 25-30.
3) правый верхний склон — склон не сильно раскатанный и не такой крутой 20 — 25.
4) лес. Внетрассовое катание в основном проходит по лесу, наклоны те же.

Слева: два последовательно стоящих километровых бугеля рядом двухкресельная дорога.

Справа: один бугель для начинающих.

Ратраков два (говорят есть еще 5-ть!!!, но по-моему врут), катается один и мало. Нож не опускает проходит вверх и вниз один раз в три дня.

Внизу две кафешки, наверху тоже две, цены высокие. Пиво, сигареты, шоколадки просто вдвое дороже розничной цены. Еда примерно в том же ключе. Порция пельменей (5 штук) 40 руб. мантов (3 штуки) 38 руб., тарелка супа (150 гр.) 35 руб.

В 100 метрах от горы гостиница, там есть бар и столовая. На 100 руб. можно прилично поесть. Ассортимент не богат, но вкусно и приличные порции.

В 300 мерах от горы ресторан узбекской кухни. Лагман, манты и т.д. не дорого, вкусно. на 100 руб. так же можно прилично и сытно поесть.

В 400 метрах «Тулеевская» гостиница чашка кофе 60 руб.(без комментариев).

Подъемы:

Бугель 80 руб. 5-ть подъемов, креселка 40 руб. один. Ски-пасов нет, билеты действительны на один день, но не откатанные можно сдать. Во время подъема на креселке играет музыка. Настолько отвратная, что хочется либо спрыгнуть и умчаться в лес, либо отрезать себе уши. гр.Тату не самая отстойная среди них. Почти такая же музыка играет в барах. «Разбавил» репертуар водитель «булки» два дня подряд крутив нам блатняк о дальнобойщиках.

Снег:
Что, в конце концов, такое снег? Это просто повод собраться хорошим людям в хорошем вместе и провести несколько дней на свежем воздухе. Снега не было! (по шерегешским меркам) вообще. Вся обещанная прелесть катания в снежном пуху по грудь(!) нам не открылась, не было даже чего-то похожего (бывалые отметили). Снег сыпал два-три дня, но помногу. Каждый раз по 200-500 мм. Один раз пошел дождь!!! гора обледенела, кататься можно было только вне трассы, пробивая корку льда. Обычный снег, ничего из ряда вон выходящего. Местами по колено, местами по пояс, но не пух.

Не повезло! Старожилы с удивлением взирали на происходящее и не понимали, какое сейчас время года. Текли неприспособленные под оттепель крыши домов, Допельмайеровская креселка с пенкой на седушке была покрыта льдом и никто не знал, как это исправить. Дорога на гору иногда превращалась в бушующую и неукротимую реку. Прокатиться на ратраке по неизведанным местам не удалось, водитель не решился ехать из за вероятности не переехать каменные преграды (обычно все засыпано снегом).

Катание:
Температура на время катания от +4 до -12 градусов, никаких сибирских морозов в помине нет, пухляка по грудь нет, не паханной целины почти нет. При таких условиях г.Зеленая не сильно привлекательна для людей посетивших Шамони и Валь де Зер. Да есть возможность катания по лесу, но Домбай в этом отношении значительно более привлекателен; да есть уклоны по 35 градусов, но раскатанные до состояния Чегета не интересны; да есть целинные поля, но размер их настолько мал, что почувствовать всю прелесть катания по ним не успеваешь.

Что то сильно восторженное писать не буду, ничего меня не торкнуло, как говорится, «Так получилось». Единственное нестандартное ощущение было когда выпало 500 мм. снега на лед. Едешь по тому же льду, только по калено в пухе. Не могу сказать что приятно, просто нестандартно.

С нами вместе отдыхали Омичи в количестве трех бордистов. Им было все в кайф. Так же была группа из Москвы, так же бордисты и одна бордисточка Оля, те вообще экстремальщики. Они на снегоступах уходили вверх по горе километров на пять за непазанной целиной.

Больше сказать нечего. Возможно, отсутствие большого количества снега произвело гнетущее впечатление, возможно действительно нечего там делать, но от поездки остались только фотографии и желание еще куда нибудь съездить, покататься в конце концов.

Резюме:

  • не дешево (~400$)
  • перед поездкой необходимо выяснить величину снежного покрова, иначе смысла ехать нет никакого
  • есть возможность отдохнуть с детьми и начинающими.

Mr.Edit