ФОБОС: погода в г.Благовещенск

Валь ди Фасса . Канацей

24 января 2004 года, утро, не спится. К чему бы это? Явно не к дождю… А-а-а-а, вспомнил – сегодня лечу в Италию. Встаю заранее, легкое беспокойство. Проверка собранности вещей, наличия денег, укомплектованности снаряги. Документы у Лены, за них можно не беспокоиться в разумных пределах. Бужу жену, умываюсь, завтракаем и… в путь.

Пункт первый – Домодедово.

attivita07Ребята приехали пораньше. Мы встретились уже в очереди на регистрацию. Знакомлюсь с новым для меня человеком — Олесей. Это Ленина подруга. Чувствую себя еще сонно, но уже с легким трепетом. Проходим все формальности, сдаем багаж, переступаем заветную желтую линию – граница понимаешь, и оказываемся в зоне «Дутей фрей», дорогущих кафушек (честно говоря, я впервые в жизни покупал 0,2 колы за 2 евро) и ожидания. Самолет почти не задерживается, и мы весьма регламенто попадаем на его борт, спустя еще некоторое время он отрывает нас от взлетной полосы.

Я обещал Юрке, что обязательно выпью пивка еще в аэропорту. Звиняй… организм пива не захотел… пришлось заменить его на виски с колой… но за тебя я честно выпил.

Летим спокойно. Не знаю каким макаром, но у нас оказывается бизнес-класс. Приятно, однако…
— Желаете пива, вина, коньячку-с?
— Желаю!!!
— Может еще?
— Не откажусь…
Так незамысловато, но со вкусом мы и летели до Вероны, где нас ждала, как я уже сейчас понимаю, почти не засада. Ну что за ерунда – всего какой то час от прилета до выхода из здания аэропорта.

И вот он наш долгожданный автобус. Отправляемся на нем по итальянской автомагистрали к Валь ди Фассе. Обычно этот путь занимает два с половиной часа, на что рассчитываем и мы.
На полпути останавливаемся размяться, попить и перекусить в авто-гриле (бензоколонка совмещенная с фастфудом). Здесь уже заметно холоднее чем в Вероне, явно минус и явно повыше эта местность. А главное, сколько же уже здесь автомобилей с лыжами. Мама мия, они же все вывалят на склоны. Одна надежда на то, что область катания в Доломитах уж больно велика и насчитывает массу локальных регионов, хоть и достаточно удобно связанных друг с другом подъемниками и маршрутами скибусов.

Продолжаем движение. Вокруг виноградники, а более широким и плотным кольцом обступают горы – пока еще низкие и бесснежные. На склонах гор часто встречаются частные замки, не громадины конечно с многометровыми крепостными стенами, но уважение внушают!

Сруливаем с автобана и начинаем ползти вверх. Виноградники сменяются яблонями и персиковыми деревьями. Я, конечно, предполагал, что персики растут не на кипарисах, но чтобы и яблони довести до состояния такой корявости… тут братцы не одно поколение очень трудолюбивых людей с очень оригинальным представлением о внешнем виде культивируемых деревьев надобно!!! В остальном все очень аккуратненькое и чистенькое.

И вот мы заезжаем в пробку, а чтобы мало не показалось наш гид Анна подкидывает нам весьма, как бы это покорректней выразиться, оригинальнейшее объяснение происходящего! Дескать, у местных граждан в эти дни праздник, а завтра еще и соревнования будут – побегут 70 километров на… скиступах! Не, они на самом деле на беговых лыжах, но я в енто, честно говоря, не сразу въехал, уж больно уверенно о «новом виде спорта» Анна говорила. Прикинул, что, когда мы обратно через неделю поедем, еще не все и до финиша добежать то могут, это как фишка ляжет, и позволит ли здоровье!

Наконец преодолев пробку, пробившись по уникально узким улочкам местных городков, наш автобус начинает выполнять свое предназначение – развозить туристов по их отелям. Наш последний.

По ходу слышу очень интересный разговор. Участники: бывалый посетитель фассовских склонов, не впервой здесь уже, и относительный новичок, в Валь ди Фассе впервые. Разговор очень короткий, но, на мой взгляд, невероятно емкий по содержанию:
— А где здесь можно найти Чегет? – спрашивает новичок.
— Вот здесь, — отвечает бывалый с важным видом тыкая пальцем в один из склонов Валь Гардены.

Вот скажите мне честно, кому может прийти в голову заплатить 1500 евро за возможность поискать в течение недели Чегет в Доломитовых Альпах??? Не проще ли заплатить 300-400 долларов и просто съездить на Чегет? В общем, я в недоумении…

По дороге видим единственный освещенный склон, уже темно, а он светится как Сорочаны ночью. Особых впечатлений он не вызывает – крутоватый конечно, но короткий. Зовется черным, но, по сути, красный.

Фух, мы таки добрались до нашего отеля, прямо к ужину. Складываем вещи в номерах и кушать, кушать!!! Ну очень уже хотелось!!!

Отель не большой, как и все прочие в Канацеях, но милый, опрятненький, с потрясным видом с огромного балкона в нашем с Мишей номере. Все время нашего там пребывания кормили очень вкусно, обильно и сытно, но не дай бог кому-нибудь из вас заказывать козлятину!!! Ни кому не советую – ее точно из КОЗЛА делали! Вина не плохие, но без особых восторгов!

После ужина решаем размять наши косточки и побродить по городку, деревней язык не поворачивается обозвать! Очень чисто, все светится за исключением первой станции подъемника, и правильно, нефиг народ в ночи раздражать и заманивать! Огромная новогодняя елка – специально выращенная на видном месте. На каждом углу кафе, бары, рестораны и магазины/прокаты спортивной снаряги (естественно не футбольных мячей).

Надо отметить, что наш гид прожужжала нам все уши про то, как местный жители уважаю хоккей. Играют хреново, но делают это с удовольствием, а уж болеют то на стадионе… В барах очень часто мне встречалась хоккейная символика с местными названиями и итальянскими физиономиями на фотографиях.

Погуляли мы, погуляли да и спать завалились (не в сугроб конечно).

Утро было весьма хмурым и прохладным. Проснулись рано, быстро позавтракали и отправились прям в горнолыжных ботинках и с лыжами на перевес к подъемнику, благо идти не долго – метров 300. Катались мы практически 95% процентов времени отдельно от девушек, которые занимались первую половину дня в горнолыжных школах. Уже толпится народ, очередь не большая, но плотная. Чтобы купить скипасс, приходится штурмовать ее на манер ледокола. И… оп-ана, первая и самая ощутимая потеря. Кто-то в очереди умудрился содрать у меня со шлема, который висел на руке, новые очки! Разворачиваюсь к очереди и что я вижу – милейшие, но безумно шкодливые лица граждан Евросоюза, как бы говорящие мне, дескать, парень, ты что-то здесь потерял? Что я в тот момент почувствовал? ПРЕЗРЕНИЕ, но им то на мое презрения, я более чем уверен, было глубоко покласть! Короче, прощайте мои глубоко любимые Суперсоники, теперь вы будете украшать чью-то подлую харю отнюдь не отечественного производства…

Хватит о грустном… Мы с Мишей поднимаемся на самый верх в регионе катания Бельвидер – это наш родной регион, самый близкий и удобный. Скажу по секрету, лучше него только Арабба, но меньше по размерам. Склоны идеально отратраченые, не сложные, но забавные. И погонять, и покарвить можно с огромным удовольствием. Местами крутяки, но не длинные, большие участки выполаживания, которые, впрочем, можно обойти.

Начинаем спуск, под конец которого я понимаю, что что-то не так. Неприятные ощущения в желудке и тошнота. Диагноз прост – началась горянка. Далее, не смея сковывать действий Миши, предлагаю временно расстаться, а встретиться позже в заранее оговоренном месте. Миша уезжает, а я расслабляюсь и мне становится получше. Не спеша обкатываю весь Бельвидер. По ходу пьесы заезжаю в кафе и выпиваю 100 гр. граппы. Становится еще лучше, но, к сожалению, не надолго.

По началу очень прикалывает лесная трасса, являющаяся частью Села Ронды. Это отдельное явление Валь ди Фассы – большой круг, по которому в обе стороны можно объехать все ближайшие регионы катания. Трассы скучные – преимущественно дороги и траверсы с редкими спусками, тянущими на красный цвет ну очень условно. Явный расчет на совсем начинающих. А главное, что к часу все уже разбито! Моя оценка три с минусом.

Возвращаясь к лесной трассе… Ее главная беда в том и заключается, что она является частью Села Ронды. Часам к двенадцати она становится похожа на очередь к винному магазину в небезызвестные времена. Все старательно скребут от поворота к повороту, где они останавливаются и начинают чего-то ждать. За час такой эксплуатации склон разбивается вдрызг. Появляются сугробы мягкого снега высотой сантиметров 50-70, что еще сильней задерживает публику…

Народу действительно было ну очень много, и народ этот процентов на 40-45 катался на Volkl-ах всех видов и мастей, годов и геометрий. Присутствовала почти вся линейка 2003-2004 года (не было откровенно райдовых лыж), включая даже экзотику Volkl Porche GTX (геометрия у них абсолютно повторяет Supersport 5* и соответственно 6*, а рельсы пластиковые).

Основная масса катающихся были итальянцы, вторые по численности были поляки, наших на склоне мыло самый минимум. За всю поездку встречал их раз пять, при этом три раза из них в магазинчике сувениров.

В среднем, уровень катания тамошней публики весьма слабый (исключения составляют инструктора и явные спортсмены), продвинутого бордера видел вообще всего один раз. Нас, кстати, сразу предупредили по приезду, что народ уже схлынул, но пару недель назад на склонах было не протолкнуться – сплошная пробка как в Москве после обильного снегопада, а основной процент травм и увечий, которых было тоже много, произошло по вине именно бордеров (ни разу не встретил социально-опасного досочника, неуклюжих было много, а опасных не видел). Так вот, если это называлось мало, то что же было до нас???????

И опять к описываемому дню…

В конце концов, сбежал я оттуда, встретился с Мишей и мы поехали в другой регион Col Rodella, соседний с нашим. А вот когда мы поднялись наверх, я понял, что действие граппы кончилось, а колбасить меня начинает не по-детски. Т.е. буквально 2-3 спуска по коротким склонам, но, правда, изумительно подготовленным (рай для карвинга), я перестаю кататься и начинаю бороться с приступами тошноты. Понимаю, что это не дело, и принимаю ответственное решение о возвращении в гостиницу, где тут же валюсь на кровать и засыпаю.

Второй день был чуть более приятным, но я явно еще не пришел в себя. Единственное, что достойно описания – это то, что я побывал в Араббе. Очень хорошее место. Крутые, идеально подготовленные трассы. Народу было мало. Скорость развивается очень высокая. А вот ехать до нее очень скучно по той же Села Ронде.

В третий день я не катался вообще. Навалилась усталость и вялость. Я погулял по Канацею, купил сувениры, поел в маленьком ресторанчике ну очень вкусно, зашел в ирландский паб, где не без удовольствия выпел килкинена за Юркино здоровье (сие было моим вторым ему обещанием).

Цены, надо отметить, низкими не назовешь – бокал 0,33 пива в баре стоит от 1,80 евро, хорошо поесть в местной забегаловке (именно забегаловке) стоит от 20 евро без напитков. Сувениры тоже удовольствие не из дешевых, но если поискать, то цена может оказаться существенно скромнее. Меня это, честно говоря, в тот день не сильно останавливало. Не смею сказать, что это апре-ски, этот день был вместо-ски.

И еще… Местное население категорически не разговаривает ни на каких языках кроме итальянского и немецкого. Безнадега что-то объяснять, если не въехали сразу, то будут старательно слушать, улыбаться, показывая, что, мол, «ну не шмогла, я не шмогла», и продолжать общение практически бесполезно, коли кто-нибудь на помощь не придет.

На улицах было замечено большое количество относительно дорогих авто. Каждая третья ауди была RS4, каждый пятый авто вообще был либо BMW, либо Mercedes. Наверняка туристы понаехали.

Нагулялся я всласть!А главное, граждане, вы не поверите, я умудрился купить в местной аптеке, таблетосы, которые действительно сняли все симптомы недомагания. И вот уже после их приема, на четвертый день я начал отрываться по полной. Но нас постоянно сопровождал дикий холод, любимая отметка у градусника была –16. На открытой креселке промораживал ветер. Последние дни приходилось ездить в балаклаве. Я даже умудрился отморозить кончики пальцев.

И вот пришел последний день. Самый чудесный день нашего путешествия. С самого утра светило солнце. Температура –15 просто не замечалась. Катание было просто супер. Когда я сидел в кафе и ждал Мишу, солнце нагрело шлем так, что от него аж пошел пар.

Из всего многообразия трасс я могу выделить одну особо мне понравившуюся, это Col dei Rossi (Belvedere)
Что не понравилось – это сама Села Ронда, по этой причине я ее и не проходил. Довольствовался только куском от Бельведера до Араббы.

Не смотря, на все неприятные мелочи я очень доволен и курортом, и катанием.

Итак, последний день – вылет в Москву. Это было что-то!!! Мы тронулись в путь в районе восьми часов, захватывая по пути граждан, в это раз же наш отель оказался первым (самым дальним от аэропорта).

Граждане дружной толпой залезали в автобус, а некоторых дам почти заносили. Да, да, не обошлось без жертв и разрушений – одно растяжение и один перелом. Мужчины оказались покрепче.

Наш автобус кружился по все Валь ди Фассе, посещая даже самые отдаленные и камерные регионы катания. Как же там красиво, когда светит яркое солнце, а пики гор не скрыты тучами и туманом.

Извиняюсь за лирическое отступление – ничего лирического по большому счету в тот день не было! Еще по ходу пути нас ждала подстава – нас прокатили с автогрилем, а кушать то ужо хотелось. Мы без остановки махнули в аэропорт, где нам была обещана всего 45-и минутная задержка вылета. Скудное дути фри и очень дорогой буфет со скромными, но весьма вкусными сэндвичами по цене 6 евро штука. А еще злобное табло, на котором магическим образом время вылета меняется с 14:30 на 16:30. Это не шутка игривых итальянцев, не головотяпство сотрудников аэропорта, который в отличие от даже скромного по нынешним меркам Домодедова выглядит просто сараем, мы ждем не доехавших туристов в количестве один автобус.

В указанное время мы таки пересаживаемся в самолет и вылетаем в сторону Москвы. Летим уже в ночи, летим без проблем. С едой и питьем, как и в прошлый раз, все в поряде. Стюардессы очень вежливые, извиняются за вынужденную задержку.

Приземляемся в Домодедово и… почти час сидим в самолете – то ли таможня не дает добро, то ли погранцы нас игнорируют. И вот появляется долгожданная скотовозка.

Еще час с лишним уходит на отлавливание багажа…
Ура!!! Мы на свободе. Я прощаюсь с ребятами, меня подхватывает жена, и мы отправляемся домой, теперь уже совсем домой!

Вот она родная квартира с любимым диваном. И времени то совсем немного — 0:30 и добирались до Москвы недолго – 16 часов.

А съездили мы все-таки классно!!!

celica