ФОБОС: погода в г.Благовещенск

Гудаури

Как я уже говорил в отчете о поездке, ездить в Гудаури можно и нужно, это по-своему уникальное место, с интересными условиями для целинного катания, где туристам всегда оказывают чрезвычайно радушный прием.

Однако для того, чтобы действительно хорошо отдохнуть и покататься в Гудаури надо понять для себя ряд моментов.

chyrin_gudauriПрежде всего надо отдавать себе отчет в том, что Гудаури не является дешевым курортом, любые попытки съездить сюда за небольшие деньги обречены на неудачу. Здесь небольшое количество мест для размещения туристов, качественное жилье стоит дорого, а некачественное не намного дешевле. Но ситуация постепенно меняется, появляются гостиницы, которые при относительно приемлемых ценах предлагают очень высокий уровень обслуживания. Одним из таких примеров является отель Cross Pass. Если есть желание жить совсем по высшему разряду, то можно поселиться в Спортотель «Gudauri»(бывший Marco Polo), здесь есть бассейн, боулинг и даже крытые теннисные корты, однако стоимость проживания здесь сравнима с проживанием в Мерибеле (а может и Куршевеле).

Второй важный момент — это дорога. Добраться до Гудаури с минимальными затратами можно только через Владикавказ, но при этом есть большой риск столкнуться с серьезными проблемами, эта дорога лавиноопасна и часто бывает закрыта на неопределенное время, здесь предстоит преодолеть милицейский КПП и пограничный переход, в результате трудности этого пути могут серьезно омрачить отдых, если вы не ищите приключений, то эта дорога не для вас.

В противоположность этой дороге, дорога через Тбилиси является практически беспроблемной, этот участок Военно-Грузинской дороги всегда поддерживают в рабочем состоянии, перерывы в движении в период сильных снегопадов редко превышают 3 часа. Но авиабилет Москва-Тбилиси стоит около 300$ в оба конца, то есть даже дороже, чем чартеры в Европу, плюс стоимость трансфера до Гудаури — около 30$ туда-обратно. Опять получается, что добраться до Гудаури дешево не удается.

Третье. Гудаури — молодой, развивающийся курорт. Уровень развития инфраструктуры здесь пока недостаточный, это касается подъемников, жилья, магазинов (которых почти нет). Поэтому не ищите здесь разветвленной сети подъемников, большого количества ресторанов, баров и супермаркетов. Однако, природные условия для катания здесь таковы, что большое количество подъемников пока и не требуется, а без обилия магазинов можно и пережить.

Но сдвиги в лучшую сторону видны невооруженным глазом — строятся отели, а значит будет больше туристов, значит появятся средства на развитие инфраструктуры курорта.

Но хватит о грустном. Моя задача не напугать, а тем более не отговорить от поездки в Гудаури, я просто хочу предупредить о проблемах, чтобы их можно было решить заранее, или хотя бы подготовиться морально.

Теперь о хорошем. Что же предлагается взамен трудностей или материальных затрат? А вот что:

  • Катание по целине! Настоящее, а не такое как на большинстве массовых европейский курортах, где более 90% склонов обработаны ратраком, а остатки целины полностью разъезжены сноубордистами, где для целинного катания отводятся небольшие участки, на которых к тому может перестать действовать страховка. В Гудаури все наоборот, здесь катание вне трассы является основным видом катания, здесь стараются не портить гору ратраком (хотя подготовленные трассы здесь есть и поддерживаются в неплохом состоянии), здесь ширина основной зоны катания достигает 1,5 км и состоит из снежных полей с мягким складчатым рельефом (см. схему трасс). Здесь в прокате можно увидеть настоящие целинные лыжи типа powder.

    Здесь особый снег, большую часть зимы он остается мягким даже на подготовленной трассе, при этом сохраняя отличное скольжение. Здесь катание по целине одно из самых безопасных и доступно практически всем желающим, а для любителей настоящего экстрима здесь предлагается Heli Ski — катание с заброской на отдаленные склоны вертолетом. Кстати, такое удовольствие в настоящее время могут предложить только на Кавказе, на Аляске и в Новой Зеландии, а в Европе Heli Ski недавно было полностью запрещено стараниями «зеленых». Предупреждение: Следует учесть, что сезон в полную силу начинается здесь в только феврале, до этого времени может не быть снега или наоборот идти слишком мощные снегопады. До февраля здесь не практикуется HeliSki.

    Полезный совет: В Гудаури надо брать специальные целинные лыжи. В принципе, кататься по целине можно на любых лыжах, но специальные лыжи доставят значительно больше удовольствия.

    Цены на подъемники: Цены на пользование подъемниками в Гудаури весьма небольшие — дневной ски-пасс стоит всего 10$, что не превышает средний уровень цен на других курортах Кавказа.

  • Легендарное грузинское гостеприимство. Думаю, что не надо никого убеждать в том, что без теплого душевного отношения хозяев вряд ли возможен полноценный отдых. Отношение к гостям в Грузии даже нельзя сравнивать с отношением к туристам в Европе. Думаю, что меня хорошо поймут те, кто уже успел пообщаться с чопорными австрияками, меркантильными французами, безалаберными итальянцами или услужливыми турками. Здесь все не так, турист в Грузии это прежде всего гость, а к гостю на Кавказе всегда особое отношение.

    Предупреждение: Будьте осторожны, если у вас имеются проблемы с употреблением алкоголя, так как пить скорее всего придется много.

    Полезный совет: Потратьте один день на экскурсию в Тбилиси, обещаю — не пожалеете. Желательно договориться с кем-нибудь из местных, чтобы он помог вам в качестве гида. Удивительно красивый город, плюс возможность дегустации настоящих грузинских вин. Не забудьте привезти бутылку-другую коньяка «Сараджишвили».

  • Великолепнные горные пейзажи. Нет смысла расхваливать горные виды, все горы разные и по-своему хороши. В Гудаури горные пейзажи удивительно сочетают в себе грандиозность с мягкостью и живописностью, что не часто можно встретить в высокогорных районах Кавказа, где горные пейзажи безусловно величественны, но, как правило, суровы и холодны.

Полезный совет: Не забудьте взять в поездку хороший фотоаппарат.

Во всем мире курорты с особыми условиями катания и не расчитанные на конвейерное обслуживание огромного количества туристов относятся к категории элитных, отдых на таких куротах всегда обходится дорого.

Гудаури пока еще нельзя в полной мере отнести к таким курортам, однако наличие высококлассных отелей и уникальные условия катания создают необходимые для этого предпосылки. Таким образом, уровень цен на отдых и катание в Гудаури не кажется слишком высоким и вполне обоснован. Возможно даже, что сейчас как раз надо пользоваться моментом, пока уровень цен на курорте держится на приемлимом уровне, ведь не исключено, что по мере развития инфраструктуры курорта он может стать еще более дорогим и еще более западно-ориентированным, следовательно менее доступным для рядовых российских туристов.

transalp