ФОБОС: погода в г.Благовещенск

Bодопад Джур-Джур

На Джур-Джур поехали рано утром. Что взять с фотографов – утренний свет наиболее любим ими. Да и по жаре ходить не хотелось. По жаре положено лежать на берегу моря, пить прохладное вино и лениво окунаться в ласковое море.

Впрочем, с точки зрения друзей проживающих на Украине, мы и так вставали ни свет ни заря. Еще бы – при одном и том же меридиане у них еще восемь, а у нас уже давно девять.

Впрочем, наши опасения насчет жары были излишни – ущелье Хапхал, к которому мы направились даже в полуденный зной остается прохладным и тенистым. Отчасти из-за леса, которым ущелье поросло, отчасти из-за речки Улу-Узень зажатой склонами ущелья. А увидеть нам хочется водопад Джур-Джур, пожалуй, самый мощный крымский водопад. К тому же не пересыхающий летом.

А сейчас, когда лето достаточно дождливо, можно рассчитывать на сказочное зрелище. Водопад действительно великолепен, его струи плавно скользят вниз, разбиваясь у его подножия в висящую в воздухе ледяную пыль.

dzgur-img_0865_lОн именно журчит, созвучно своему названию и лучи утреннего солнца, пронизывающие верхушки деревьев с трудом пробиваются через облако водяных капель. Вся картинка кажется словно нарисованной, неподвижной, не зря греки называли водопад Кремасто-Неро — «висящая вода».

Вокруг старый высокий лес, состоящий в основном из бука, граба и дуба. Кстати, не тот ли перед Джур-Джуром дуб, по которому «днем и ночью кот ученый…»? Во всяком случае он очень похож на тот, который снимали в старых добрых сказках. С дубами здесь все хорошо – вплоть участков старых двухвековых скальных дубов. Вот он, простор для фотографа. Единственный побочный эффект – при попытке подобраться к водопаду поближе, водяная пыль тут же оседает на стекле объектива. Отхожу подальше и просто снимаю с объектива ультрафиолетовый фильтр. До ультрафиолета еще жить и жить, а объектив снова готов к работе.

И тут я замечаю на противоположенной стороне речки паутинку. Какой-то сумасшедший паук решил ловить мух в водяной пыли. Паутина в капельках воды – классический сюжет для фотографа. Раздеваюсь и лезу в воду. Вода ледяная. Сначала этого не ощущаешь, но на втором-третьем шаге ноги просто исчезают. Чего не сделаешь ради красивой фотографии… Вот она и паутинка, вблизи достаточно заурядная, вот он и вид на водопад с этого берега, весьма недурной. Не зря я лез в холодную воду!

Полюбовавшись на водопад, идем вверх по течению. Сверху водопад не менее эффектен, но хорошей точки съемки найти не удается – не видно того масштаба как снизу, нечем обозначить горизонт. А чуть выше водопада компания останавливается. По этому берегу дальше прохода нет. Что ж, дальше мне одному. У всех остальных обувь не приспособлена одновременно по горным тропам и по воде. Чудные тапки «мерелли» сродни сандалиям Гермеса, на сухом в них как в кроссовках, речку вброд запросто, воды они не боятся, на мокрых камнях не скользят. Значит нам туда дорога. В смысле на мокрые камни. Иду налегке, с одним фотоаппаратом, сменив предварительно телевик 28-200 на штатник 18-55.

dzgur-img_0926_lДля реки зажатой в узком ущелье самое то. И река не разочаровывает. Сложно сказать, что это – большие пороги или маленькие водопады, но этого добра здесь в изобилии. Словно застигнутые дневным светом тролли лежат в потоке причудливой формы валуны, белой пеной облизывает их вода, а я, неоднократно переходя речку вброд, забираюсь все выше и выше по течению. В принципе, так можно было бы выйти и на Димерджи, но у меня сзади друзья и машина, поэтому вернуться я должен обратно к водопаду. Вверх по горной реке можно идти бесконечно, но пора и честь знать. Дойдя до поворота Улу-Узень делаю несколько кадров и с сожалением отправляюсь обратно.

Хорошо бы еще заглянуть в пещеру, но боюсь, что мои товарищи задержки не оценят, да и мощная вспышка осталась у водопада. Хотя пещера интересная. Вход ее расположен на правой стороне реки метров на двести выше водопада. В ней есть главная галерея пролегающая в пласте песчаника прямоугольного, слегка наклоненного сечения. В конце галереи сифон из которого вытекает ручеек. А в центральной ее части в известняк уходит несколько коротких, но широких и сухих тупиковых галерей. Есть даже сталактиты и сталагмиты.

Вскоре я выхожу к водопаду, и мы пускаемся в обратный путь. К нашему удивлению, там где мы утром прошли безвозмездно полно народу и за проход к водопаду даже берут какие-то деньги. А к самому водопаду направляется шумная толпа туристов, в совокупности перекрывающий шум самого водопада. Это мы удачно зашли, вовремя сюда и вовремя отсюда, поскольку рассчитывать на какие-либо съемки в такой толпе не приходится. Теперь с чувством выполненного долга осталось уложить свое тело на пляже в Рыбачьем и вкусить заслуженный отдых.

volohov