ФОБОС: погода в г.Благовещенск

Дорога к югу

В этот раз я решил ехать среди недели, дабы проверить тезис о меньшей загруженности дорог. Сразу скажу, что тезис подтвердился абсолютно. Даже с учетом запуганности нашего брата историями о жутких преградах, возведенных в этом году украинскими властями для туристов-автомобилистов. Дорога была почти пустой. 140 км/ч – нормальная скорость движения. Это при том, что я ни разу не обогнал никого через сплошную.

Выехали из Москвы в 19:00. В час ночи остановились под Курском для ночлега, и в 8:00 отправились дальше. Перед границей – последняя заправка.

12:00. Граница. Народу – никого. Вечером здесь обычно толпа. Теряешь часа два, минимум.
– Так, вас четверо, вам положена страховочка. – первый таможенник просто сама любезность. – На четверых это выходит около 600 рублей. Но если вы хотите сэкономить, можно это устроить. – И широко улыбается.
Так, здесь сэкономил. Отдал 300 р. вместо 600. Страховки на руки, разумеется, не получил.

churin_ugСюрприз. Теперь CO меряют прямо на таможне. Люди в форме таможенников. Боятся, что я лишку угарного газа контрабандой провезу?
Э-э, да у вас превышение! – радости сотрудника нет предела. – Заполняйте пока бумаги, затем подойдете к нам, мы штампик на декларацию поставим. – И улыбается.

Проезжаю дальше.
– Вам нужно задекларировать парусную доску. Как плавсредство. – Улыбается. Сейчас большинству въезжающих достаточно вместо декларации заполнить ма-а-сенькую бумажку под названием «Обязательство вывезти транспортное средство», в которой забожиться, что не подорвете самостийную экономику, продав (или просто раздолбав) свою машину на территории Украины. Однако мне придется заполнять по полной программе. Вручную, ибо машинисток я уже не вижу. А как строчили, бывало, как строчили…

Продравшись через премудрости заполнения декларации (поля – на украинском), возвращаюсь к CO-шникам. Проходите в комнату, — говорят. И ставят какую-то закорючку карандашиком на полях декларации. Ох, неспроста эта закорючка…
– Так-с… Что у нас тут? – очередной источитель дружелюбия окопался в кабинете. – Серф? За него, как за плавсредство, положена пошлина в размере э-э… 17 долларов. Плюс, я вижу, у вас превышение по CO. Итого получается около 600 рублей.
Где-то я эту цифру уже слышал. Сейчас он скажет «Но если вы хотите сэкономить…»
– …мы можем пойти вам навстречу. – продолжает мою мысль господин_сама_любезность.

Оставив в его руках еще 300 р. иду на последний рубеж, оформление машины. Скажу по секрету, она у меня вообще никак не оформлена в данный момент. Доверенность я, раздолбай, просрочил года два назад, езжу с тех пор по рукописной. Хозяина достать нереально. И вот с такими вводными условиями я должен был проехать до Оленевки и обратно…

Чесь и хвала нашим девочкам из юридического отдела. Они накопали некую лазейку. Я должен был… отправить себя в командировку. На служебной машине. С путевым листом, командировочным удостоверением и прочими бумагами, вплоть до устава ООО «Мамбу.ру». Что я и сделал. Чем черт не шутит…

И прокатило! Просто «на ура»…
– А, вы на служебной… – радость на лице Последнего Оплота Границы сменяется скукой. – Пять гривен в кассу… Все, проезжайте.

Около Заветного Шлагбаума из маленькой будочки вылезает… еще один Оплот. Вот черт! Я думал уже все, ан – нет!
– Страховочка с вас.
– Так я же уже…
– Там была медицинская. А здесь – за машину. 40 гривен.
– Ого!
– Но если вы хотите сэкономить…
– Ясно. – Лезу в кошелек.
– И не вздумайте останавливаться по требованию местных «экологов». Идут они…
– Спасибо на добром слове.

Расставшись еще с 20-ю гривнами, пересекаю Шлагбаум. Свобода…
На все ушло минут 30. И 800 рублей.
Педаль в пол.

Снова пустая дорога и 140 км/ч. На одном дыхании пролетаем Харьков, Мерефу, Красноград с его зарастающим травой автобаном. Объезжаем Новомосковск по новенькому еще не заросшему автобану. На подходе к съезду с него замечаю набегающие знаки ограничения скорости. 90… 70… 50… 30… Заранее начинаю притормаживать, вхожу в поворот… Вижу, что не вписываюсь, дорога все круче принимает вправо. Торможу сильнее. Не вписываюсь, приближается отбойник…уже кем-то проломанный. Еще сильнее. Характерный свист резины, дым из-под колес, полосатый жезл перед лобовым стеклом.

Стоим. Удача.

Проходит несколько минут. Подходит Сотрудник.
– Остыли? – спрашивает. – Тогда пойдемте, покажу кое-что.
Подводит меня к проломанному отбойнику. Метрах в десяти под нами лежит то, что недавно было джипом.
– Муж, жена и ребенок. На курорт ехали. Всех троих два часа назад отвезли в больницу с множественными травмами. У вас, я вижу тоже дети?
Ну что тут скажешь? Искренне радуясь, отдаю ему… аж 10 гривен и еду дальше.

Ме-е-дленно…

Кондратий с Мандратием постепенно отступают, прибавляю газу. Запорожье, Васильевка (пост ДАI в виде НЛО), Мелитополь. Длинный перегон до Чонгара. И там меня снова принимают. За скорость. На спидгане – пугающие цифры: 71 км/ч.
– Так у вас же превышение на 20 км/ч. нарушением не считается…
– Это на трассе не считается. А тут – населенный пункт. Видите – дети играют?
Действительно, дети…
На этот раз близость моря (запах соли уже отчетливо ощутим) и движущееся к закату солнце не дают мне поторговаться. Отдаю 20 гривен.

Зато въезд в Крым теперь абсолютно свободный! Ни тебе досмотра, ни тебе «экологов». Ничего, кроме поста ДАI, и провожающих нас взглядом Сотрудников.

Джанкой, поворот направо, Воинка, Раздольное, Стерегущее, Межводное, Черноморск… Знак «Оленевка 20 км». Солнце уже село, быстро темнеет.

Знак «Ужасная дорога»… Добрались. Джетта с налету проскакивает первые колдобины, к следующим я уже приближаюсь с должным почтением.

Добираемся до косы. Уже темно и ничего не разглядеть. Где наши? Раздается стук в стекло: Вика. От Гальцовых, видать, идет. Объятия-поцелуи.
– Мы теперь с другой стороны лимана подъезжаем, – говорит Вика. – Отсюда до лагеря не добраться, а там отличная дорога.

Разворачиваемся, едем вокруг лимана. Проезжая по деревне отмечаю про себя, что за два года моего отсутствия здесь появилось много ночных заведений. Целых два.

Съезжаем на высохшее дно лимана (идеально ровное, так и провоцирующее «порулить»), фары выхватывают из полной темноты развилку. Налево или направо? Налево, вроде, песок поплотнее… Только на первый взгляд. Метров через 30 машина начинает «плыть» и я понимаю, что сюда сумел заехать только с разгону. Встали. Дальше можно не рыпаться. Выхожу из машины. Ветер. А мне палатку ставить: домочадцы уже окончательно озверели от пребывания втроем на заднем сиденье небольшой, в общем-то, Джетты. Пытаюсь найти в темноте наше стойбище – безрезультатно. Куда ж это меня угораздило?.. Возвращаюсь к машине (слава богу не выключил габариты, иначе и ее не нашел бы). Привязываю постоянно пытающуюся взлететь палатку к подветренной стороне машины. Забираемся в нее, проваливаемся в сон. Утро вечера мудреннее.

Так и есть! Ну где же еще я мог встать, как не на главном проходе к морю? Хорошо, что Оленевка – не Ялта, иначе затоптали бы… В два счета обнаружив наш лагерь (нам нужно было на развилке, все-таки, направо), складываем палатку и перебазируемся туда. Объятия, поцелуи…

Все, теперь совсем приехали.

Sergio