Совершенство сна: как выбрать и установить кровать в гостиничных номерах

Когда гости заходят в гостиничный номер, одним из самых важных аспектов, на который они обращают внимание, является кровать....

Фишки аэропортов

Необычные, забавные и интересные фишки аэропортов! Самолеты и аэропорты зачастую не вызывают у людей особого восторга — многие рассматривают...

Миссия гостиницы: создание уютного пространства

Миссия гостиницы – это основная задача и цель ее существования. Она определяет ключевой направленность и ценности организации, а...

Электронные сейфы в гостинице: безопасность и удобство для гостей

В современном мире обеспечение безопасности имущества гостей в гостинице становится все более важной задачей. Электронные сейфы предоставляют удобное...

Успешная концепция гостиницы: от создания до внедрения

Создание успешной концепции отеля — это продуманный процесс, объединяющий оригинальную идею, продуманный маркетинг и тщательное планирование. Концепция —...

В Москве открылся первый бутик-отель бренда Best Western

Открылся первый в столице бутик — отель под управлением Best Western Hotels & Resorts — Vertical Boutique, BW...

Текстиль в отеле: чему уделить особое внимание?

Успешное управление хозяйственной частью отеля – это всегда внимание к деталям. Комфорт и качественный текстиль для гостиниц играют...

Smartway забронировал отели

Сервис организации командировок выкупил Bnovo Подконтрольный «1С» сервис по организации командировок Smartway выкупил второго в РФ поставщика решений...

Отелей «все включено» станет больше

Отелей формата «все включено» в России в 2023 году станет больше «Ателика»: отелей формата «все включено» в России...

Топ ошибок при работе с персоналом отеля.

Из того, что мы подметили за многие годы работы: Брать всех подряд. Да, зачастую претендентов не так много,...

Постельное белье для отелей 5 звезд: выбор, уход, особенности

Постельное белье для отелей играет важную роль в создании комфортного и уютного пространства для гостей. От выбора материалов...

Превосходите ожидания правильно!

Дайте гостю всё то, что обещали в описании  отеля и номера, а сверху добавьте комплимент — так звучит формула...

Критерии оснащения курортного отеля.

Гости курортного отеля, как правило, приезжают на 10-14 дней всей семьёй. Сразу после завтрака они уходят на пляж,...

Выбор дверей для отеля: ключевые аспекты

Двери для отелей играют ключевую роль в обеспечении комфортного и безопасного пребывания постояльцев. Они не только отделяют внутренние...

Санузловые двери в гостиничных номерах.

Важным свойством таких дверей является влагостойкость, поэтому хорошая санузловая дверь имеет алюминиевую или ПВХ кромку по всему периметру,...

Топ-7 ошибок в проведении реновации.

Топ-7 ошибок в проведении реновации, которые в разы увеличивают срок окупаемости и приносят в среднем до 56% дополнительных...

Ковролин для отелей: покрытие для уютных интерьеров

Гостиничный бизнес требует особого внимания к деталям, чтобы обеспечить максимальный комфорт для гостей. Один из важных аспектов, который...

Стулья для отелей: комфорт и стиль в каждом номере

Выбор мебели для гостиничных номеров играет важную роль в создании уютной и функциональной обстановки. Особое внимание следует уделить...

Парк-отель «Ангел» Калининградская область

Парк-отель «Ангел» — деревня для избалованных горожан Парк-отель «Ангел» расположен на месте слияния рек Писса и Анграпа. Встречаются...

Почему мебель в отеле играет одну из важных ролей?

1. Она создаёт дополнительный комфорт. Номера с зонами отдыха, а не только сна, более комфортабельны для гостя, их...

Койко-местное значение форума

Что происходит с отелями Санкт-Петербурга в преддверии открытия ПМЭФ

Традиционный интерес бизнеса к ПМЭФ ожидаемо подтолкнул вверх спрос на гостиницы Санкт-Петербурга, в этом году он вырос более чем на 20% год к году, проживание подорожало на 10–15%. Рост тарифов мог быть более значительным, если бы не резкое увеличение предложения в сегменте апарт-отелей и стремление компаний оптимизировать бюджеты командировок.


В 2024 году спрос деловых туристов на размещение в Санкт-Петербурге в период Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ, проходит 5–8 июня) вырос на 21% год к году, на авиабилеты — на 13%, подсчитали в «Аэроклубе». В «Ostrovok.ru Командировки» говорят о росте числа бронирований гостиниц на 61% год к году, в OneTwoTrip — на 45,5%. Число проданных авиабилетов в Санкт-Петербург в даты форума выросло на 27,3%, железнодорожных — на 72% год к году. В Trivio зафиксировали увеличение интереса деловых туристов к поездкам на форум на 25% год к году.

В 2024 году организатором ПМЭФ выступает фонд «Росконгресс». В прошлом году на форуме присутствовали 6 тыс. представителей российского и иностранного бизнеса из 3 тыс. компаний, а общее число участников сессий, в том числе онлайн-форматов, оценивалось в 17 тыс.

Директор по маркетингу «Ракеты» Дарья Зубрицкая говорит, что в этом году средний бюджет командировки на ПМЭФ составляет 58,9 тыс. руб. на человека, что вдвое больше год к году. Но в компании не исключают, что это связано с продолжительностью поездок: в этом году участники форума остаются в Санкт-Петербурге в среднем на четыре дня, в прошлом году — на два. По оценкам представителя Trivio Андрея Батурина, стоимость проживания в период форума за год выросла на 10%, заполняемость средств размещения составляет 80–90%. В «Ostrovok.ru Командировки» отмечают, что средняя стоимость проживания в гостиницах Санкт-Петербурга сейчас составляет 9,1 тыс. руб. за ночь — это на 20% ниже, чем годом ранее.

Такая динамика, вероятно, объясняется изменением структуры спроса. Согласно «Ostrovok.ru Командировки», доля отелей категории «пять звезд» в бронированиях за год сократилась с 5% до 2%, а доля «четырех звезд» выросла с 35% до 40%, «трех звезд» — с 21% до 26%.

Апартаменты формируют 16% продаж против 15% годом ранее. В OneTwoTrip доля апартаментов и гостевых домов на время ПМЭФ в структуре продаж достигает 45%. Андрей Батурин замечает, что компании могут оптимизировать бюджеты поездок. Управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич обращает внимание на изменение конъюнктуры гостиничного рынка Санкт-Петербурга: за последние два-три года фонд апарт-отелей вырос в несколько раз. Речь, по его словам, идет как о профессиональных девелоперских проектах, так и о квартирах, где ранее располагались мини-отели. Рост конкуренции не позволяет отельерам поднимать цены более чем на 10–15%, поясняет эксперт.

Средняя стоимость забронированного перелета из городов России в Санкт-Петербург на период ПМЭФ, по данным «Яндекс Путешествий», составляет 11,8 тыс. руб., рост год к году — на 0,85%.

Средняя стоимость железнодорожного билета из Москвы на поезда всех типов увеличилась на 20% год к году, до 3,9 тыс. руб. Аналитики OneTwoTrip зафиксировали рост средней стоимости железнодорожного билета в Санкт-Петербург на 10% год к году, до 5 тыс. руб. в одну сторону.

Наибольший интерес к ПМЭФ, по словам управляющего директора «Аэроклуба» Юлии Липатовой, проявляют финансовые, консалтинговые, FMCG-компании, представители обрабатывающей и добывающей промышленности. Дарья Зубрицкая говорит также о большом числе участников из телекоммуникационных компаний и сферы здравоохранения. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров обращает внимание на то, что, с одной стороны, после 2022 года значимость ПМЭФ как площадки взаимодействия с зарубежными контрагентами сократилась, с другой — участие в нем становится важным за счет закрепления роли государства как крупнейшего заказчика.

«В этом году речь идет о первом крупном форуме, который пройдет после смены федерального правительства, это будет дополнительно подогревать интерес к нему»,— считает эксперт. Он называет участие в ПМЭФ важным, например, для крупнейших экспортеров, поскольку в контексте риска вторичных санкций и анонсированного роста налоговой нагрузки бизнесу придется плотнее контактировать с государством.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest