Из чего складывается успешный гостиничный бизнес?

Мы на 100% сторонники того, что гостиница должна работать на людей, то есть на своих гостей. Если гости...

Мягкая мебель для гостиниц: особенности выбора и использования

Мягкая мебель для гостиниц представляет собой важный элемент интерьера, который создает уют и комфорт для постояльцев. Эта категория...

Замки для дверей гостиниц: особенности выбора и установки

Замки для дверей гостиниц играют ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта пребывания гостей. Они представляют собой специализированные...

Почему аудит важен для любого собственника отеля?

Аудит отеля – важный процесс, который предусматривает контроль того, что гостиничные номера безопасны, функциональны,  соответствуют ожиданиям гостей и что...

Межкомнатные двери в гостиницу.

Мы расскажем про  нестандартный вариант дверей, когда 2 номера категории «Стандарт» могут сдаваться, как один большой  2х комнатный и так...

Койко-местное значение форума

Что происходит с отелями Санкт-Петербурга в преддверии открытия ПМЭФ Традиционный интерес бизнеса к ПМЭФ ожидаемо подтолкнул вверх спрос на гостиницы Санкт-Петербурга,...

Постельное белье для отелей 5 звезд: выбор, уход, особенности

Постельное белье для отелей играет важную роль в создании комфортного и уютного пространства для гостей. От выбора материалов...

Топпер- важная часть любого спального места в гостинице.

Топпер- это очень важная часть любого спального места в гостинице. Изделие представляет из себя небольшой мини-матрас, обычно толщиной...

Гостиничные мини-бары: особенности выбора и установки

Гостиничный мини бар – это специальный холодильник или шкаф, предназначенный для хранения напитков и других продуктов в гостиничных...

Чем отличается отель от гостиницы?

Задавались когда нибудь вопросом, чем отличается отель от гостиницы и другого жилья для бронирования?  В чем отличия между...

Как открыть отель с нуля: инструкция

Как открыть отель с нуля и какие этапы ожидают начинающего отельера в покорении сферы гостеприимства. Основные этапы: Выбрать тип...

Инвесторы получили подъемниковые

Azimut Hotels выкупила пансионат «Чегет» Растущая популярность Приэльбрусья у туристов и недостаток качественных отелей стимулируют интерес инвесторов к...

Электронные замки для отелей iLocks: юбилейное интервью с Джовжыевым Александром

В преддверии 15-летия компании iLocks, коммерческий директор Александр Чарыевич Джовжыев поделился итогами работы и планами на будущее. —...

Полотенце для отелей: особенности выбора и ухода

Полотенце в гостинице – это важный элемент комфорта и чистоты, который оказывает влияние на общее впечатление постояльцев. Выбор...

Как сэкономить не только на оснащении номера, но и на его эксплуатации?

В первую очередь, поставить себе такую цель ДО начала оснащения номера. В процессе, когда вы будете думать, что...

Отель Yalta Intourist

Отель Yalta Intourist – крупнейший курортный центр Черноморского побережья Крыма. Лучший отель Ялты, расположенный на самом берегу моря...

Превосходите ожидания правильно!

Дайте гостю всё то, что обещали в описании  отеля и номера, а сверху добавьте комплимент — так звучит формула...

Творческое обустройство номера в отеле

Отель – это не просто место для ночлега, это место, где гости ожидают комфорта, уюта и внимания к...

Отель Марриотт Краснодар

Отель Марриотт Краснодар — первый пятизвёздочный отель в городе, представленный флагманским брендом компании «Марриотт Интернешнл», расположен в деловом...

Миссия гостиницы: создание уютного пространства

Миссия гостиницы – это основная задача и цель ее существования. Она определяет ключевой направленность и ценности организации, а...

Автодилеры готовятся к оздоровлению

Совладельцы Major запустят санаторий

Сегмент санаторно-курортных услуг из-за растущего спроса стал привлекателен и для бизнесменов из других отраслей. Совладельцы автодилера Major Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров готовятся запустить здравницу на базе санатория имени Артема Сергеева в подмосковных Химках. Бизнесмены могли выкупить объект более чем за 930 млн руб. Еще 3–4,5 млрд руб. может понадобиться на его реконструкцию. Но эксперты предупреждают, что эксплуатировать санаторий сложнее, чем классический отель.


ООО «М Адвайс», подконтрольное совладельцам Major Павлу Абросимову и Михаилу Бахтиарову, 19 июня 2024 года зарегистрировало ООО «Мэйджор Медикал Резорт», обнаружил “Ъ” в ЕГРЮЛ. Компания, чей основной вид деятельности — санаторно-курортные услуги, зарегистрирована по адресу санатория имени Артема Сергеева в подмосковных Химках в микрорайоне Фирсановка. Объект, на балансе которого находится 90 га и 22 здания общей площадью 13,5 тыс. кв. м, принадлежал ГУП «Медицинский центр» управделами мэра Москвы.

В апреле 2024 года санаторий был выставлен на аукцион, единственным участником стало ООО «Мэйджор Автосервис», которое также входит в Major, следует из протокола торгов. Начальная стоимость лота составляла 934,8 млн руб. В ГУП «Медицинский центр» и Major не ответили на запрос “Ъ”.

, по данным «Автобизнес Ревю», по итогам 2023 года стал третьим в России автодилером по выручке, составившей 210 млрд руб. Помимо продажи машин Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров развивают Автоторгбанк, медцентры Major Clinic и холдинг Major Agro.

Гендиректор Eqiva Дарья Шубина говорит, что текущий фонд санатория не соответствует запросу отдыхающих даже в среднем ценовом сегменте, а его реновация потребует серьезных затрат. По ее подсчетам, на создание на базе объекта современной здравницы на 300 номеров необходимо 3–4,5 млрд руб. Эти вложения можно окупить в среднем за восемь лет, считает управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич.

По его словам, часть земель санатория можно отдать под индивидуальное жилищное строительство. Госпожа Шубина предлагает более щадящий вариант: расположить на территории отдельные шале и рекреационную инфраструктуру. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин называет общей проблемой бывших ведомственных санаториев «отсутствие рыночной истории и понятного бренда». По его словам, значительная доля отдыхающих в таких санаториях — льготные категории граждан.

, вице-премьер РФ, в декабре 2020 года:

«В нашей стране есть возможность провести познавательный отпуск и с пользой для здоровья».

Спрос на санаторно-курортные услуги растет. Согласно Росстату, в российских здравницах в 2023 году отдохнули 7 млн человек, что на 7,5% больше год к году. В январе—апреле этого года рост составил 8,8%, до 1,97 млн. В последние два года санаторная отрасль переживает инвестиционный бум: только крупных проектов на территории популярных курортов анонсировано на общую сумму более 200 млрд руб., говорит Дарья Шубина. Сергей Ромашкин считает, что объекты в Подмосковье воспринимаются инвесторами как более стабильные за счет круглогодичного спроса. Их среднегодовая загрузка составляет 80–83% против 55–65% в Краснодарском крае, замечает он.

Дарья Шубина отмечает, что оздоровительный отдых сейчас чаще выбирают ближе к месту жительства. В BusinesStat тренд связывают с ростом цен. Лечение в здравницах в регионах проживания помогает снизить затраты на поездку, сокращает время на дорогу и дает возможность выбрать короткие программы, объясняют аналитики. Господин Ромашкин предупреждает, что эксплуатировать здравницу тяжелее, чем классический загородный отель. Кроме того, говорит он, штат санаториев в среднем вдвое больше, чем в гостиницах.

Но, например, представители медицинского бизнеса, по словам госпожи Шубиной, тем не менее все чаще интересуются санаторно-курортной отраслью, что связано со стремлением диверсифицировать бизнес. Она приводит в пример ГК «Олимп здоровья» Александра Соловьева, вложившую 2 млрд руб. в реконструкцию приобретенного у «РЖД-Здоровье» санатория в Воронеже.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest